Кафедра физической и коллоидной химии
Ростовского государственного университета

ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРСОВЫХ ЭКЗАМЕНАХ И ЗАЧЕТАХ,
о порядке отчисления и восстановления студентов, о порядке предоставления академических отпусков

Положение утверждено на заседании Ученого Совета РГУ 27.06.03 г., протокол № 6.
Текст скопирован без изменений с сайта профкома РГУ.

 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Курсовые экзамены - это форма контроля, при помощи которой оценивается работа студента за курс (семестр), полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Результат экзамена оценивается по пятибалльной системе (п. 2.8 и 2.9).

1.2. Для проведения экзаменов учебным планом каждой специальности предусматриваются экзаменационные сессии, завершающие семестр. Конкретные сроки проведения экзаменационных сессий устанавливаются приказом ректора по представлению деканов соответствующих факультетов.

1.3. Зачеты служат формой проверки выполнения студентами лабораторных работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения учебной (производственной, педагогической) практики. Результаты этих работ оцениваются по двухбалльной системе "зачтено" или "не зачтено". Зачеты выставляются, как правило, до начала экзаменационной сессии по итогам текущих занятий. В некоторых случаях по курсам, носящим теоретический характер, учебным планом соответствующей специальности предусмотрена отчетность уровня "зачет". Подобные теоретические зачеты могут проводиться как в ходе экзаменационной сессии, так и досессионно, порядок их проведения устанавливается Советом факультета.

1.4. По некоторым видам учебной работы (учебная практика, производственная практика, педагогическая практика, курсовая работа и другим) в соответствии с учебными планами направлений и специальностей и решением Ученых советов факультетов может устанавливаться дифференцированный зачет (с выставлением оценок по пятибалльной системе). Результаты всех зачетов учитываются при назначении стипендии, а результаты дифференцированных зачетов учитываются как при назначении стипендии, так и при определении ее размера.

1.5. Студенты до конца установленного срока сессии обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебным планом и утвержденными программами. Как правило, экзамены и зачеты проводятся строго в сроки, установленные расписанием сессии. В отдельных случаях декан факультета может разрешить студенту досессионную сдачу курсовых экзаменов и зачетов. Студенты вечернего или заочного отделения, сдавшие все курсовые экзамены и зачеты досрочно, должны приступить к работе, не ожидая истечения срока оплачиваемого отпуска.

1.6- Студентам, не сдавшим экзамены и зачеты в установленные сроки по уважительным причинам (документально подтвержденным), декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи .экзаменов и зачетов, эти сроки утверждаются приказом ректора университета.

1.7. Студенты, успешно сдавшие все экзамены и зачеты летней экзаменационной сессии, приказом ректора переводятся на следующий курс.

1.8. Студент может посещать занятия по отдельным учебным курсам на любом факультете университета и сдавать по этим курсам экзамены (зачеты). Данная услуга считается дополнительной и реализуется через открытый факультет. По желанию студента сведения о прохождении таких дисциплин вносятся в приложение к диплому.
1.9. При явке на экзамен (зачет) студент обязан иметь с собой зачетную книжку. Зачетная книжка предъявляется преподавателю до начала экзамена. Студенты заочной формы обучения предъявляют также экзаменационную карточку.

1.10. Присутствие на экзаменах посторонних лиц без разрешения ректора, проректора по учебной работе, декана факультета (заместителя декана по учебной работе) не допускается.

1.11. Государственные экзамены, защита дипломных работ, защита выпускных работ бакалавров, защиты магистерских диссертаций проводятся Государственной Аттестационной комиссией (ГАК) с целью проверки научно-теоретической и практической подготовки выпускников, решения вопроса о присвоении им квалификации и выдаче дипломов, а также разработки предложений по улучшению качества подготовки специалистов.

1.12. Результаты экзаменов и зачетов, итоговой государственной аттестации, а также предложения по повышению качества подготовки специалистов выносятся на обсуждение заседаний кафедр, Советов факультетов и Совета университета.

2. КУРСОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

2.1. К экзамену допускается студент, выполнивший в течение семестра все виды учебных заданий по соответствующему предмету (лабораторные и иные практические работы). Допуск студента к экзамену фиксируется в правой половине зачетной книжки в виде отметки "зачтено" по практической части курса. В случае невыполнения к концу семестра практической части курса студент к экзамену по соответствующей дисциплине не допускается. В экзаменационной ведомости в этом случае указывается "не допущен" (запись о недопуске студента к экзамену вносится в ведомость заместителем декана по учебной работе или методистом факультета на основания докладной записки преподавателя).

Студенты обязаны посещать все предусмотренные учебным планом занятия.

В случае пропуска учебных занятий по уважительной причине (подтвержденной документально) студент обязан отработать пропущенные занятия, а кафедра по направлению декана факультета - организовать отработку пропущенных занятий (сроки и формы отработки определяются кафедрой, но проводятся до начала экзаменационной сессии). Если студент пропустил в течение семестра по уважительным причинам 25% и более занятий (часов) по той или иной дисциплине, то отработка пропущенных занятий не проводится. В этом случае студент может возбудить ходатайство о предоставлении академического отпуска (см. п. 7.2.1).

В случае пропуска по неуважительной причине 25% и более занятий (часов) по какой-либо дисциплине отработка занятий не проводится, а студент - отчисляется из университета за нарушение учебной дисциплины (см. п. 5.2.3.1).

При пропусках занятий без уважительной причины отработка пропущенных занятий может быть произведена кафедрой, если пропуски составили менее 25% занятий (часов). Формы и сроки отработки занятий определяются кафедрой, но проводятся до начала экзаменационной сессии. Для студентов заочной формы обучения одним из видов обязательных учебных заданий является письменная контрольная работа; студент, не выполнивший письменную контрольную работу по соответствующему предмету в установленные деканатом сроки, не допускается к экзамену по этому предмету. Зачет по письменной контрольной работе выставляется студенту-заочнику в экзаменационную карточку.

2.2. Расписание проведения экзаменов составляется деканатом факультета с учетом предложений студенческих групп, утверждается проректором но учебной работе и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за 20 дней до начала сессии. Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзамену (теоретическому зачету) по каждой дисциплине было отведено не менее 3 дней.

2.3. Количество экзаменов, проводимых в рамках одной экзаменационной сессии, определяется учебным планом специальности, но не должно превышать 5. Однако общее количество итоговых оценок данной сессии может быть больше 5, если по итогам текущего семестра предусмотрены дифференцированные зачеты по различным формам учебной работы, проводимым до начала сессии (например, по производственной или педагогической практике, по курсовой работе, см. п. 1.4).

2.4. При оценке результатов экзамена преподавателям и кафедрам рекомендуется учитывать учебную работу студента в течение семестра, при высокой академической активности студента разрешается выставлять итоговую оценку по курсу без проведения экзамена (при своевременном и правильном оформлении экзаменационной ведомости и зачетной книжки).

2.5. В целях повышения объективности в оценке знаний студентов и в соответствии с рекомендациями Минобразования РФ кафедрам рекомендуется проводить письменные экзамены. Возможно проведение письменных экзаменов в форме тестирования. Письменная работа шифруется номером зачетной книжки студента. В экзаменационные билеты по решению кафедры могут быть включены задачи, примеры и т.п. На экзамене по разрешению экзаменатора студент может пользоваться программами курса, справочной литературой, микрокалькуляторами и т.н.

2.6. Экзамены проводятся лекторами данного потока. Если лектор по уважительной причине не может принимать экзамен, то заведующий кафедрой поручает прием экзамена другому преподавателю.

2.7. При возникновении конфликтной ситуации по заявлению студента или докладной записке преподавателя для проведения экзамена (зачета) совместным распоряжением декана и заведующего кафедрой создается независимая комиссия (без участия преподавателя, вовлеченного в конфликтную ситуацию). Такая комиссия может быть создана для проведения экзамена (зачета) в ходе экзаменационной сессии или для переэкзаменовки. Запрещается организация комиссии для проведения переэкзаменовки, если студент уже реализовал свое право двух пересдач одного предмета. Оценка, выставленная такой комиссией, является окончательной и пересдаче не подлежит.

2.8. Успеваемость студента определяется оценками "5" ("отлично"), "4" ("хорошо"), "3" ("удовлетворительно"), "2" ("неудовлетворительно") и "1" ("единица").

Оценка "5" ("отлично") выставляется студенту, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Оценка "5" ("отлично") ставится студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка "4" ("хорошо") выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала. успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу. Оценка "4" ("хорошо") выставляется студенту, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.

Оценка "3" ("удовлетворительно") выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Оценка "3" ("удовлетворительно") выставляется студентам, обладающим необходимыми знаниями, но допустившим неточности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

Оценка "2" ("неудовлетворительно") выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-про1раммпого материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, опенка "2" ("неудовлетворительно") ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Оценка "1" ("единица") выставляется студенту, если он явился на экзамен (зачет), но не приступил к устному или письменному ответу на вопросы, заявив об отказе участия в экзаменационной (зачетной) процедуре.

Студенты, получившие в результате экзамена оценки "5" ("отлично"), "4" ("хорошо") и "3" ("удовлетворительно"), считаются сдавшими этот экзамен, успевающими по данному предмету. Студенты, получившие оценку "2" ("неудовлетворительно") или "1" ("единица"), считаются неуспевающими (см. п. 4.1). Неуспевающим считается также студент, не допущенный к экзамену (см. п. 2,1)

2.9. Оценки "5" ("отлично"), "4" ("хорошо") и "3" ("удовлетворительно") выставляются преподавателем в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку студента (студентам заочной формы обучения - также и в экзаменационную карточку). Оценки "2" ("неудовлетворительно") и "1" ("единица") выставляются только в экзаменационную ведомость.

2.10. Пересдача неудовлетворительных оценок, как правило, проводится после окончания экзаменационной сессии в установленные деканатом сроки (см. раздел 4). По разрешению деканата факультета и с согласия преподавателя пересдача одной неудовлетворительной оценки (незачета) может быть проведена в пределах сроков экзаменационной сессии. В случае успешной пересдачи такой студент может быть назначен на стипендию.
2.11. Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки допускается в исключительных случаях (на выпускном курсе, для улучшения качества диплома). Подобная пересдача может быть разрешена не более, чем по трем предметам, за весь период обучения.

2.12. Неявка студента на экзамен (зачет) отмечается в экзаменационной ведомости словами "не явился". Неявка на экзамен (зачет) по неуважительной причине приравнивается к получению неудовлетворительной оценки (незачета).

2.13. Студенту, не явившемуся на экзамен (зачет) по уважительной причине (подтвержденной документально), по его заявлению приказом ректора РГУ устанавливается индивидуальный график сессии с продлением выплаты стипендии (если студент в соответствующем семестре стипендию получал). Продление сессии в этом случае соответствует числу дней временной нетрудоспособности студента. В срок продления сессии не включаются каникулы, а также период учебной или производственной практики. После окончания срока действия индивидуального графика сессии на такого студента распространяются общие правила учета успеваемости (неуспеваемости) и начисления стипендии.

2.14. Если студент получил неудовлетворительную отметку (незачет), а потом предъявил справку о временной нетрудоспособности, то такая справка учету не подлежит, а студент считается неуспевающим. В подобном случае индивидуальный график сессии ему не устанавливается.

3. ЗАЧЕТЫ

3.1. Зачеты представлены несколькими видами:

3.3.1. Теоретические зачеты. По некоторым теоретическим дисциплинам учебного плана предусмотрена итоговая отчетность уровня "зачет". Эти зачеты проводятся в ходе экзаменационной сессии или до ее начала (по решению Совета факультета). Если по данному курсу предусмотрены не только лекционные, но и лабораторные (практические) занятия, то допуск студента к сдаче теоретического зачета соответствует порядку допуска к экзамену (см. п. 2.1).

3.1.2. К зачетам по практическим дисциплинам относятся зачеты по иностранному языку, физическому воспитанию, компьютерному практикуму, фотоделу и т.п. Эти зачеты принимаются по мере выполнения практических работ и выставляются до начала экзаменационной сессии или в ходе сессии для студентов-заочников. Запрещается прием зачетов по практическим курсам по экзаменационной процедуре. Допускается проведение со студентами зачетных собеседований только по тем темам, по которым имеются пропуски занятий или текущие неудовлетворительные оценки, о которых студент должен быть поставлен в известность.

Общее количество итоговых зачетов сессии (см. п.п. 3.1,1. и 3.1.2) не должно превышать 6.

3.1.3. Зачеты по курсам, по которым в данном семестре предусмотрен экзамен и имеется параллельная лекционным занятиям система лабораторных занятий. Эти зачеты принимаются по мере выполнения предусмотренных программой учебных заданий, выставляются до начала экзаменационной сессии и их наличие определяет допуск студента к сдаче экзамена (см. п. 2.1).

3.1.4. Дифференцированные или обычные зачеты по производственной или педагогической практике, а также по курсовой работе выставляются на основании защит результатов работы (отчетов по практике на заседаниях кафедры (или специальной комиссии, созданной кафедрой) до начала экзаменационной сессии. Формы выставления дифференцированных или обычных зачетов по учебной практике (отчеты, итоговые доклады и т.п.) определяются кафедрой, проводящей учебную или производственную практику. Студентам, обучающимся без отрыва от производства и работающим по профилю специальности, практика может быть зачтена по решению руководителя практики.

3.2. При проведении зачета так же, как и при проведении экзамена (см. п. 2.4), преподавателям и кафедрам рекомендуется учитывать академическую активность студента в течение семестра.

3.3. Студенту, систематически занимающемуся в спортивной секции РГУ, зачет по физическому воспитанию может быть выставлен по рекомендации тренера и решению кафедры физического воспитания без посещения обязательных занятий по физическому воспитанию.

3.4. Кафедрам, проводящим занятия по практическим курсам (иностранному языку), компьютерному практикуму, физическому воспитанию и т.п.), разрешается проводить в начале семестра оценку уровня подготовки студента в данном виде деятельности и, в случае высокого уровня подготовки, освобождать студентов от обязательного посещения занятий. По решению кафедры таким студентам может быть выставлен зачет за этот курс без посещения занятий. При прохождении практического курса в течение нескольких семестров вопрос об освобождении от обязательного посещения занятий решается для каждого семестра отдельно.

4, ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

4.1. Успевающим считается студент, который к концу установленною срока экзаменационной сессии полностью выполнил учебный план соответствующего семестра, сдал все экзамены и зачеты и у которого зачтены все контрольные работы (последнее относится только к студентам заочной формы обучения). Неуспевающим, имеющим академическую задолженность, является студент, который к концу установленного срока сессии не выполнил учебный план соответствующего семестра, сдал не все экзамены и зачеты.

4.2. Студенты, получившие по итогам сессии 3 и более академических задолженностей, представляются к отчислению из РГУ сразу после окончания экзаменационной сессии.

4.3. Студентам, имеющим по итогам экзаменационной сессии 1 или 2 академических задолженности, приказом ректора РГУ устанавливается срок ликвидации академической задолженности в пределах не более месяца со дня начала занятий в следующем семестре. Деканам факультетов рекомендуется проводить пересдачу академических задолженностей сразу после окончания сессии (в каникулярный период).

4.4. При неликвидации академической задолженности в установленные сроки студент представляется к отчислению из университета.

4.5. Пересдача неудовлетворительной оценки (незачета) производится не более 2 раз, причем обе эти пересдачи должны быть проведены в период установленного срока ликвидации задолженности (не более месяца со дня начала занятий в следующем семестре), в отдельных исключительных случаях декан факультета может разрешить проведение третьей пересдачи (в период установленного срока ликвидации задолженности). Для проведения такой пересдачи распоряжением декана и заведующего соответствующей кафедрой создается специальная комиссия (не связанная с возникновением конфликтной ситуации). Пересдача задолженности специальной комиссии проводится только в письменной форме. Оценка, выставленная этой комиссией, пересдаче не подлежит.

4.6. График пересдач академической задолженности составляется деканатом и доводится до сведения преподавателей и всех студентов, имеющих академическую задолженность не позднее, чем за неделю до начала ликвидации академической задолженности.

4.7. Неявка студента на переэкзаменовку без уважительной причины приравнивается к получению неудовлетворительной оценки. Если студент по итогам переэкзаменовки получил неудовлетворительную оценку (незачет), а потом предъявил справку о временной нетрудоспособности, то такая справка учету не подлежит.
4.8. Пересдачи по желанию студента можно проводить в письменной форме. Письменные работы, студента, проведенные в ходе ликвидации задолженности, хранятся в личном деле студента.

4.9. Пересдачи проводятся по ведомости (в исключительных случаях по направлению), подписанной деканом факультета или заместителем декана по учебной работе. В ведомостях (направлениях) обязательно указывается срок действия ведомости (направления).

Преподавателям категорически запрещается проводить прием пересдачи без ведомости (направления) или по ведомости (направлению), срок действия которых истек или не указан. Также категорически запрещается проводить переэкзаменовку без предъявления студентом зачетной книжки.

4.10. Пересдача проводится тем же преподавателем, который принимал экзамен (зачет) в ходе экзаменационной сессии. В случае его отсутствия по уважительным причинам ведомость (направление) выписывается на имя заведующего соответствующей кафедрой, который назначает экзаменатора своим распоряжением.

4.11. В пределах действующего срока ликвидации задолженности деканатам запрещается отказывать студенту в выдаче ведомости для пересдачи, кроме следующих случаев: а) студент имеет 3 и более задолженностей; б) студент представлен к отчислению из РГУ (в учебно-методическое управление подан проект приказа об отчислении студента); в) студент не имеет зачета по практической части курса; г) студент уже реализовал свое право двух пересдач.

4.12. Срок ликвидации академической задолженности может быть продлен в исключительных случаях при наличии уважительных причин (подтвержденных документально) по личному заявлению студента и представлению декана факультета. К заявлению студента прилагаются документы, подтверждающие уважительность причин отсрочки. Продление срока ликвидации академической задолженности при наличии уважительных причин не может превышать 1 месяца после завершения срока ликвидации академической задолженности, установленного приказом ректора. В случае неликвидации студентом академической задолженности по истечении предоставленной отсрочки студент представляется к отчислению из РГУ.

5. ОТЧИСЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ

В соответствии с Постановлениями ''Минобразования Российской Федерации и Уставом РГУ студент может быть отчислен из университета:

5.1. по собственному желанию, в том числе в связи с переходом в другое учебное заведение, по состоянию здоровья и др.;

5.2. по инициативе администрации, в том числе;

5.2.1. за академическую неуспеваемость (см. раздел 4);

5.2.2. за неликвидацию академической задолженности в установленный срок (см. раздел 4);

5.2.3. за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом РГУ и Правилами внутреннего распорядка:

5.2.3.1. за нарушение учебной дисциплины - пропуски занятий без уважительных причин (при пропуске 25% и более занятий в течение семестра по одной или нескольким дисциплинам);

5.2.3.2. за нарушение правил проживания в общежитии;

5.2.3.3. за нарушение общеустановленных норм поведения;

5.2.3.4. за порчу книг библиотеки РГУ, за порчу учебного и научного оборудования;

5.2.3.5. за невыполнение условий договора (для студентов, принятых в университет сверх контрольных цифр набора).

Перевод студентов с платного обучения на бесплатное может быть осуществлен приказом ректора в исключительных случаях при наличии вакантных мест и уважительных причин перевода на бесплатное обучение, подтвержденных документально. Деньги, ранее уплаченные за обучение, не возвращаются.

Отчисление студентов за нарушения, предусмотренные Уставом и Правилами внутреннего распорядка РГУ, производится по представлению деканата и документов, подтверждающих данное нарушение. При всех нарушениях, предусмотренных пунктом 5.2.3, студентом представляется объяснительная записка на имя декана факультета. Отчисление студентов по причинам, перечисленным в п.п. 5.13.2, 5.2.3.3, 5.2.3.4 должно быть согласовано со студенческой профсоюзной организацией соответствующего факультета.

5.3. При отчислении студента независимо от причины отчисления студенту выдается академическая справка установленного образца (кроме случаев отчисления студента 1 курса до того, как им были сданы какие-либо экзамены или зачеты).

6. ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ЧИСЛО СТУДЕНТОВ

6.1. Восстановление в число студентов лиц, ранее обучавшихся в университете, может быть произведено в течение 5 лет после отчисления по собственному желанию или по уважительной причине и в течение 3 лет после отчисления за академическую неуспеваемость (п. 5.2.1 и 5.2.2) и по причинам, поименованным в пунктах 5.2.3.1, 5.2.3.2, 5.2.3.3, 5.2.3.4, 5.2.3.5. Восстановление в число студентов лиц, отчисленных по неуважительной причине, производится не ранее, чем через год после отчисления.

6.2. Восстановление может быть произведено на второй и последующие курсы, в период зимних или летних каникул. Восстановление в течение семестра не допускается. Восстановление на 1 курс не разрешается.
6.3. Восстановление может быть произведено на любую форму обучения, независимо от того, по какой форме это лицо ранее обучалось.

6.4. Восстановление может быть произведено только при наличии на соответствующем факультете и курсе вакантных мест по данной специальности.

6.5. Восстановлению в числе студентов должна предшествовать ликвидация разницы в учебных планах (не более 5 предметов). Если разница в учебных планах превышает 5 предметов, то лицу, претендующему на восстановление, может быть предложено восстановление не на тот курс, с которого данное лицо было отчислено, а на курс ниже. Если и в этом случае академическая разница превышает 5 предметов, то данное лицо не может быть восстановлено на соответствующий факультет. Порядок и сроки ликвидации разницы определяются деканом факультета. Лица, не сдавшие разницу в учебных планах, восстановлению не подлежат.

6.6. Определяющим условием восстановления является возможность успешного продолжения обучения. В связи с этим лицо, отчисленное из университета по состоянию здоровья, к заявлению о восстановлении прилагает справку ВКК о возможности возобновления обучения. При восстановлении лица, отчисленного из университета по другим причинам. рекомендуется проводить с этим лицом собеседование по знанию программного материала, изучение которого предусмотрено действующим учебным планом и программами (в каждом конкретном случае необходимость такого собеседования определяется деканом факультета). Собеседование проводится комиссией, назначенной деканом факультета. Восстановление проводится в случае положительного заключения комиссии о возможности возобновления обучения. Протокол комиссии прилагается к проекту приказа о восстановлении. Если, по мнению факультета, необходимости в собеседовании нет, то это отмечается визой декана на заявлении претендента на восстановление.

6.7. Восстановление лица, отчисленного из другого высшего учебного заведения, определяется теми же положениями, что и при решении вопроса о возможности восстановления лица, отчисленного из РГУ (пункты 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 и 6.6). Порядок и сроки ликвидации разницы в учебных планах при этом определяются так же, как и при переводе студентов из другого вуза ("Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения в другое", п. 9).

6.8. Запрещается взимать плату за восстановление студента.

7. АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОТПУСК

7.1. Основанием для предоставления академического отпуска является состояние здоровья студента, а также другие исключительные случаи, подтвержденные документально:

7.1.1. академический отпуск может быть предоставлен студенту на основании заключения врачебно-консультационной комиссии;

7.1.2. академический отпуск может быть предоставлен на основании справок о временной нетрудоспособности (при пропусках по болезни 25% и более 25% занятий в течение семестра), выданной лечебными учреждениями по месту жительства и заверенными здравпунктом РГУ.

7.2. Студенты, не предъявлявшие жалоб на состояние здоровья до начала экзаменационной сессии, получившие задолженности по итогам сессии, не ликвидировавшие их в установленные сроки и возбудившие после этого ходатайство о предоставлении академического отпуска, считаются неуспевающими и подлежат отчислению за академическую неуспеваемость или неликвидацию академической задолженности в установленный срок.

7.3. В исключительных случаях по разрешению ректора университета академический отпуск студенту может быть предоставлен по документально подтвержденным семейным обстоятельствам (например, болезнь одного из родителей, за которым необходим посторонний уход), а для студентов ВиЗО - в связи с длительной служебной командировкой.

7.4. Студент может возбудить ходатайство о предоставлении ему академического отпуска по семейным обстоятельствам (или в связи с длительной служебной командировкой) только до начала экзаменационной сессии. Студент, приступивший к сдаче сессии, получивший академические задолженности по итогам сессии, не ликвидировавший академическую задолженность в установленные сроки и возбудивший после этого ходатайство о предоставлении академического отпуска, считается неуспевающим и подлежит отчислению за академическую неуспеваемость или за неликвидацию академической задолженности в установленный срок.

7.5. Вопрос о предоставлении академического отпуска студентам 1 курса решается в исключительном случае, строго в индивидуальном порядке.

7.6. Во всех случаях обострения хронических или острых психических заболеваний, особенно на младших курсах, ректорат совместно с лечебно-профилактическим учреждением на основании заключения психоневрологического диспансера рассматривает вопрос об отчислении студента из университета.

7.7. Студентам, больным туберкулезом, предоставляется академический отпуск сроком на 10 месяцев (в пределах имеющихся бюджетных средств стипендиального фонда таким студентам может быть назначена стипендия на срок академического отпуска). В случае прогрессирования процесса вопрос о продолжении обучения или переводе в другое учебное заведение решается в индивидуальном порядке.

7.8. При возвращении на учебу после академического отпуска по состоянию здоровья (кроме отпуска по беременности и родам) студент представляет справку ВКК о состоянии здоровья и возможности продолжения обучения.

7.9. Академический отпуск может быть предоставлен не более одного раза за весь период обучения. Исключением является отпуск по уходу за ребенком, который предоставляется в соответствии с действующим законодательством.

7.10. В случае невозвращения студента в течение месяца из академического отпуска без уважительной причины студент отчисляется из университета за нарушение учебной дисциплины. При наличии уважительных причин студент обязан представить в деканат факультета документы, подтверждающие наличие уважительных причин.
7.11. Студент, возобновивший учебу после окончания академического отпуска, обязан посещать все виды занятий по тем дисциплинам, по которым он не получил при первоначальном обучении на соответствующем курсе положительной итоговой отметки или зачета.

8. ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ

8.1. Студенткам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, по их желанию может быть предоставлен отпуск по уходу за ребенком.

8.2. Студентке, имеющей ребенка в возрасте до 3 лет, продолжающей во время отпуска обучение и успешно сдающей сессии, во время отпуска выплачивается стипендия в полном размере, пособие па ребенка и компенсация в установленном законодательством РФ размере. Студентке не продолжающей обучение, во время отпуска по уходу за ребенком выплачивается пособие на ребенка и компенсация в установленном размере. Студентка, обучающаяся на ВиЗО и находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, имеет право прервать этот отпуск и оформить оплачиваемый учебный отпуск для участия в сессии.

8.3. Если мать не может осуществлять уход за ребенком (вследствие болезни), то отпуск по уходу за ним может быть предоставлен отцу ребенка или иному лицу, фактически осуществляющему уход за ребенком.

В начало страницы

Rambler's Top100 KMindex

 

Hosted by uCoz